Обо мне
Привет всем. Меня зовут Айгиз Кунафин, я представляю проект умной колонки Хомай/Homai/hомай, которая будет говорить на башкирском языке.
Башкирский язык — первый язык на котором я начал говорить. Я родился в Бурзянском районе республики Башкортостан, в селе Старомунасипово. Первые четыре года я обучался в сельской школе. И это вовсе не так плохо, как принято представлять.
Например, в нашем классе было не больше 10 человек, и учительница успевала уделить внимание каждому ученику, дать более сложное задание тем, кто обгоняет школьную программу, и помочь тем, кто не сразу понял новую тему. Обучение шло на башкирском языке.
Когда я пошел в 5 класс, наша семья переехала в Белорецк, это небольшой и очень живописный город в Башкирии. С 5 по 9 класс я обучался в Белорецком лицее-интернате, а в 10 классе перевелся в знаменитую Белорецкую компьютерную школу (БКШ). Чем она известна? Там собрался очень сильный педагогический состав, а школьники с первых классов учатся программировать. Конечно, у нее много известных выпускников.
Почему я решил перейти туда? Просто мне с детства нравилась математика. В БКШ меня увлекли информатика и программирование. Так я понял, что хочу связать свое будущее именно с этой сферой.
После школы я поступил в Уфимский авиационный технический университет (УГАТУ) на факультет информатики и робототехики (ФИРТ), выбрал своей специализацией геоинформационные системы. Со 2-3 курса я начал зарабатывать программированием: как фрилансер участвовал в различных проектах. То есть со студенческих лет я понял, что мне это нравится, и я хотел бы развиваться в этом направлении.
IT и башкирские школы
Я женат, у меня есть четверо детей: три сына и дочка. До того, как мой старший сын пошел в школу, я даже не задумывался о том, как сейчас устроена система среднего образования.
В 2013 году мы отправили сына в Башкирский лицей №20 в Уфе. Я начал активно участвовать в школьной жизни и заметил, что прогресс ушел далеко вперед, а в школах многое делается по старинке.
Как айтишник, я видел, что все сильно отстает от технологического прогресса, а у учителей нет времени для того, чтобы уделить детям больше внимания. Ни о каком индивидуальном подходе даже нет речи. Одна только рутинная проверка домашнего задания отнимает кучу времени и не приносит никакой пользы учителю.
Вместо того, чтобы ругать систему образования, я стал думать: “Чем я могу помочь современной школе? Как с помощью информационных технологий облегчить жизнь учителя?”.
Эти вопросы меня волнуют уже 10 лет. За это время мой сын уже закончил 9 класс и перешел в колледж (и даже закончил первый курс!), двое моих средних детей пошли в школу. Но самое важное: у меня появились единомышленники, неравнодушные к тому, чтобы сделать процесс среднего образования более технологичным и интересным.
Если бы мы тогда знали, куда это нас может привести! Начав распутывать сложный клубок, мы только-только потянули за ниточку. Хотите знать, где мы оказались спустя год? Читайте продолжение в следующих постах.
Был мәҡәләне башҡортса уҡырға: Үҙем тураһында